«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»

В. Вильсон

         

 

 

 

 

         Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. 
         В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
        Предлагаю Вашему вниманию материалы по работе с дошкольниками в нашем детском саду.


Образовательное мероприятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

 

 

 

Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы « Где живет музыка?»

 

 

Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Скрипичный теремок»

 

 

 

Образовательное мероприятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Навигатор сказок»

 

 

Образовательное мероприятие  по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Звуки времен года»

 

 

Образовательное мероприятие  по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Игра-Музыка-Театр»

 

            Удивителен и многообразен мир музыки. Это – народная песня, классическая и эстрадная музыка, государственные гимны и незатейливая детская песенка. Но есть нечто общее, объединяющее это многообразие – способность располагаться во времени. Подобно художнику, изображающему свою идею на холсте, музыкальный художник рассказывает нам о чем-либо, располагая свои замыслы на невидимом, беспрерывно движущемся полотне.Музыка – искусство, разворачивающееся во времени.Воспитанию чувства времени, а также воспитанию чувства ритма предназначен данный материал для работы с детьми дошкольного возраста.
           Музыкальный ритм – это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов.Ритм – яркое выразительное средство. Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки. Благодаря ритму мы можем, например, отличить марш от вальса, мазурку от польки. Для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.Энергия движения вперёд через слабые доли к сильным является важнейшим условием для создания целостной, «упругой», «живой» формы произведения (в данном случае стихотворения или песни).
          Чувствование времени, владение ритмом является необходимым условием полноценного музыкального воспитания.Определяющим моментом является работа под равномерную движущуюся пульсацию, которая является основой основ всей ритмической работы. У детей необходимо изначально воспитывать умение слышать эту пульсацию, подчиняя ей исполнение словесного текста, ритмических последовательностей, а в целом – музыкального произведения (песня, музыкальная игра).Содержание музыки (темп, ритм, высотное восприятие) помогает упорядочению характера и темпа движения ребёнка. Это очень важно для детей, имеющих проблемы речевого развития. Ребёнок выбирает нужное движение, характерное для предлагаемого ему музыкального произведения.
          Музыкально-двигательные игры помогают детям корригировать общую моторику. Это благотворно влияет на развитие речи. Ритм – основа музыкального произведения, так же как темп и лад, создающая гармонию чувств и переживаний малышей.
          Важным условием при освоении ритмов является безостановочное исполнение стихотворений, а в дальнейшем – ритмических последовательностей. Благодаря этому во времени выстраивается определенная форма, адекватная временной форме исполняемого произведения. Необходимо изначально добиваться у детей безостановочного исполнения. Такой принцип в работе над ритмами воспитывает чувство формы.
          Работу по развитию чувства ритма, используя данный материал, можно проводить как на индивидуальных, так и на групповых музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста.