«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием —
это творение будущего и взгляд в будущее»
В. Сухомлинский
Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к воспитанию и развитию детей. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, музыкальный руководитель осуществляет в тесном контакте с педагогами детского сада. Задача музыкального руководителя – не воспитать музыканта, а воспитание гармоничной личности ребенка, приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему. Это дает возможность действовать адекватно реальной ситуации, развивая ее в нужном направлении, выявляя и учитывая интересы личности ребенка, возникающие в процессе обучения и воспитания. Это весьма важное обстоятельство, которое определяется следующим: воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, зная особенности семейного воспитания, может дать характеристику каждому ребенку. На основании полученной информации, музыкальный руководитель корректирует свою работу. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада.
Стратегия пед. взаимодействия предполагает посильный вклад каждого участника взаимодействия в решении обшей задачи. Она базируется на понимании, принятии ребенка, как личности, умение стать на его позицию, соблюсти его интересы и перспективы развития. При таком взаимодействии основной тактикой педагогов становится сотрудничество и партнерство. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и педагогов. Такие занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Огромное значение отводится взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя. Это весьма важное обстоятельство, которое определяется следующим: воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, зная особенности семейного воспитания, может дать характеристику каждому ребенку. На основании полученной информации, музыкальный руководитель корректирует свою работу. Практика показывает, воспитателям отводится огромная роль помощника. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: исполняет вместе с детьми песни и хороводы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении музыкально-ритмических движений, активизирует детей, углубляет музыкальные впечатления детей, путем использования муз. произведений в разных режимных моментах. Закрепляет музыкальный репертуар с детьми в группе. Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие муз. руководителя и воспитателя в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания, позволяет сформировать умения и навыки, предусмотренные программой в образовательной области «Музыка», в полной мере развить, соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребенка. а также тесное сотрудничество с педагогами детского сада позволяет качественно организовывать мероприятия различного уровня.
Мастер-класс для педагогов, музыкально — педагогическая технология «Хор рук»
Цель мастер — класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения технологией «Хор рук» (автор Т.Боровик).
Театрализованные игры как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер — класс для педагогов ДОО «Музыка как способ ценностного взаимодействия ребенка с миром»
Семинар-практикум для педагогов «Колыбельная песня как средство вхождения ребенка в мир традиционной культуры»
В помощь музыкальным руководителям
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника»
Консультация для воспитателей «Музыкально-эстетическое воспитание личности дошкольника»