Что такое музыкально-образовательные треки?
Трек — звуковая дорожка, а образовательный трек – это траектория развития ребенка. Все вместе – музыкально-образовательный трек – путь социально-коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста, ориентированный на профилактику проблем в эмоционально-волевом, познавательном и речевом аспекте с использованием музыкального материала высокочастотной палитры.
В основе данной системы лежит интеграция нового направления –аудио-психо-фонологии и театральной педагогики. Алгоритм воспроизведен с известного метода Альфреда Томатиса – системы слуховых тренировок, направленных на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Альфред Томатис доказал, что ухо, имеет способность слушать и играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Кроме того, он сделал вывод о том, что восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
В системе музыкально-образовательных треков собраны мелодии, исполненные с применением наиболее высокочастотных музыкальных инструментов или звуков природы. Проверить звукочастотность музыкального произведения позволяет программа, доступная всем режиме онлайн. Мелодии распределены по возрастам (младший и старший дошкольный возраст) и содержательной характеристике:
- классические, исполненные на фортепиано,
- инструментальные, исполненные симфоническим оркестром,
- детские в высокочастотном исполнении без голоса,
- звуки природы.
Подобранные произведения могут использоваться для детей всей группы как профилактическое средство в развитии познавательных психических процессов, социально-эмоциональной сферы и волевых качеств самоконтроля или в индивидуальном формате для детей, имеющим неврологические характеристики поведения.
Использование музыкально-образовательных треков работает в разных направлениях:
- Улучшение эмоционального и психического состояния. Прослушивание снимает нервное напряжение, тревожность, устраняет подавленность, заторможенность, уменьшают гиперактивность, невротический компонент и страхи.
- Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика.
- Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
- Развитие познавательных способностей: улучшает внимание, реакцию, скорость мышления.
Практика показывает, что дети, в группах которых используются подобный формат аудиоинформации ежедневно при утреннем круге или вечернем, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями, улучшается мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.
Плей-лист для образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
- Детские
- Инструментальная
- Классика
- Природа
Плей-лист для образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Детские
- Инструментальная
- Природа